Гусеничные бульдозеры

Гусеничные бульдозеры на базе тракторов нового поколения АЛТТРАК в последние годы получили широкое распространение в строительстве и других отраслях промышленности. До недавнего времени потребитель не рассматривал иных вариантов, кроме традиционных гусеничного бульдозера Б-10, Т-170 и ЧЕТРА. Однако опыт эксплуатации многих строительных организаций показал, что гусеничный бульдозер на базе трактора ТТ-4М с высокооборотным и мощным двигателем STAYER, 178 л.с. по своим характеристикам во многом не уступает тому же Б10-му, а по некоторым показателям и превосходит его! Например, помимо основных показателей, данная модель бульдозера отличается своей универсальностью – возможностью совмещения нескольких функций одновременно.

  • Гусеничный бульдозер А-130
    Гусеничный бульдозер А-130

    Легкий гусеничный бульдозер А-130 разработан с использованием немецких технологий и комплектующих. На бульдозер установлен надежный высокооборотный турбированный двигатель DEUTZ . Бульдозер обладает высокой маневренностью и проходимостью, а использование полужесткой подвески обеспечивает применимость базового трактора для других видов работ, в том числе сельскохозяйственных.

    Технические характеристики Узнать цену
  • Гусеничный бульдозер Т-402-01
    Гусеничный бульдозер Т-402-01

    Гусеничный бульдозер Т-402.01 предназначен для дорожно-строительных работ, перемещения грунтов, расчистки дорог, подготовки строительных площадок и других общехозяйственных работ. Гусеничный бульдозер комплектуется различными видами бульдозерного оборудования. Существуют следующие модификации гусеничного бульдозера Т-402.01.

    Технические характеристики Узнать цену
  • Гусеничный бульдозер Т-170БМ
    Гусеничный бульдозер Т-170БМ

    Бульдозер Т-170БМ 10 класса может дополняться экскаватором, самосвальным кузовом, краном, погрузчиком, бортовой платформой, буровой установкой, бурильно-крановой установкой, сварочным генератором, погрузочным трелевочным щитом с лебедкой, рыхлителем и другими видами технологического оборудования, широко применяемыми в строительстве и других видах деятельности.

    Технические характеристики Узнать цену
  • Бульдозер Б10М
    Бульдозер Б10М

    Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV ка-тегории с предварительным рыхлением

    Технические характеристики Узнать цену

Классификация гусеничного бульдозера

Гусеничные бульдозеры классифицируются по назначению, тяговому классу, типу ходовой системы и силовому агрегату.

Основная классификация бульдозеров по тяговому классу делится по их мощности, типоразмерам и общей массе. Традиционно гусеничные бульдозеры делятся на следующие классы тяги: 1(10) 3 (30), 4 (40), 6 (60), 10 (100), 15 (150) и 25 (250), 35(350), 50 (500), 75(750), 100 (1000), 150 (15000) кгс (кН). Не менее важны типоразмеры гусеничного движителя, характеристики трансмиссии и коробки передач. Наиболее востребованными на современном строительном рынке являютcя гусеничные бульдозеры 4-15 тягового класса, поскольку решают основные наиболее распространённые задач связанные с их основным назначением.

Гусеничные бульдозеры АЛТТРАК соответствуют наиболее востребованным 3-12 тяговым классам на отечественном строительном рынке. Легкий гусеничный бульдозер А-130 соответствует 3-4 тяговому классу, благодаря высокооборотному немецкому двигателю DEUTZ-WP6G140E22 (140 л. с., с турбо-надувом, 6-цилиндровым, 4х-тактным, с водяным охлаждением, 2200 об/мин). Гусеничный бульдозер Т-402.01 соответствует 4-6 тяговому классу, его мощность может варьироваться со 130 до 168 л.с., габариты и масса остаются неизменными. Особое внимание уделяется универсальному гусеничному бульдозеру ТТ-4М, его мощность может варьироваться от 130 до 180 л.с.! Эксплуатационная масса бульдозера ТТ-4М при наличии навесного эксплуатационного оборудования может достигать 24 тонн, что соответствует гусеничным бульдозерам 14го тягового класса. Даже в разгруженном состоянии, при эксплуатационной массе 12,6 тонн бульдозер соответствует тяговому классу 10, благодаря большой площади сцепления гусеничного движителя с землей по сравнению с тем же Б-10м.

Универсальный гусеничный бульдозер ТТ-4М

На базу гусеничного бульдозера ТТ-4М имеется возможность установки практически любого вспомогательного оборудования весом до 12 тонн: экскаваторное оборудование UMG, самосвальный кузов, кран-манипулятор, бортовую платформу, сварочный генератор, кунг, буровую установку и многое другое. Перечислять список возможностей данного бульдозера с навесным оборудованием можно бесконечно, но конечно есть и недостатки, например это большие габариты, что является существенной проблемой во множестве случаев, когда рабочая площадь ограничена тесной строительной площадкой в условиях города. Инженеры АТЗ разработали ряд мер, направленных на увеличение маневренности гусеничного бульдозера ТТ-4М, одной из которых является возможность изготовить бульдозер по спец- заказу с уменьшенной шириной базы до 0,5 м и укороченной базой до 0,8 м на 4х опорных катках. Конечно данные меры не решают проблемы маневренности полностью. Чего не скажешь о других моделях гусеничного бульдозера АЛТТРАК. Например рассмотрим наиболее распространенную из них – гусеничный бульдозер Т-402.01.

Гусеничный бульдозер

Гусеничный бульдозер Т-402

Гусеничный бульдозер Т-402 и его модификации отличается высокой маневренностью в стесненных условиях труда, простотой эксплуатации, высокой ремонтопригодностью в условиях сельской местности, универсальностью использования и другими качествами.

Гусеничный бульдозер Т-402

Бульдозеры гусеничные применяются в разных областях человеческой деятельности. Выбор конкретной области зависит от тяговой способности машины, ее массы, функционала установленного оборудования. Основная задача бульдозера – послойно разработать грунт, выполнить планировку и перемесить на небольшое расстояние. Но на эти спецмашины также могут возлагаться некоторые дополнительные миссии. Бульдозерная техника часто применяется в:

  • Строительстве;
  • Мелиорации;
  • Горнодобывающей отрасли.

Тяговый класс бульдозеров находится в диапазоне от 10 до 35. Самые легкие задействуют в простых строительных работах, а тяжелые машины применяются в наиболее трудных условиях.

Чтобы разработать грунт, включенный в четвертую категорию, хватит и начального уровня. Для обработки мерзлого грунта требуются машины 25 класса или выше.

В категории легких аппаратов высокий спрос имеют машины от недорогих производителей. В тяжелом сегменте лидерами считаются премиальные бренды. В сложных рабочих условиях ставка предсказуемо делается на машины с доказанной эффективностью и надежностью.

Типы бульдозеров на гусеничном ходу

В основном, бульдозеры собираются на гусеничном шасси. Есть и колесные аналоги, но такая техника встречается значительно реже. Второй вариант используют на очистных работах, их функции, скорее, вспомогательные, чем основные. Техника на покрышках часто заменяется самоходными машинами автогрейдерами. Последние обладают большей устойчивостью тяговой способностью.

Еще один вариант классификации данной спецтехники – тип установленного отвала. Допускается комплектация несколькими рабочими органами:

  • Прямой. Нож, изогнутый вертикально. Некоторые конструкции имеют возможность разворачиваться в трех направлениях, устанавливаются преимущественно на легкие машины. Тяжелые модели создают с ножами неповоротными, оснащенными боковыми щитками. Этот отвал универсальный, поскольку используется для решения разных задач. Но его производительность относительно небольшая.
  • Сферический. Данный отвал обладает увеличенной призмой волочения, что обеспечивает сдвиг большого количества сыпучего материала в рамках одного прохода. Он состоит из трех секций. Одна секция центральная, две боковые, приваренные под 25-градусным углом. Такая конструкция сводит потери материала к минимуму. Сферический отвал применяется для транспортировки сыпучего материала на сравнительно большое расстояние.
  • Полусферический. Данный отвал считается универсальным. Он совмещает в себе особенности прямого и сферического отвала.

Чтобы отвалы имели высокую производительность, их оборудуют откосниками, уширителями и прочими подобными механизмами. Модифицированные конструкции работают на торфяных и угольных месторождениях, очистных полигонах, перемещают твердые бытовые отходы.

Преимущества гусеничных бульдозеров

В сравнении со специальной техникой из других категорий, бульдозеры имеют несколько преимуществ:

  • Маневренность. Машины с гусеничным, либо колесным ходом используют для подготовки площадок на ограниченном пространстве.
  • Низкая требовательность в обслуживании. Этой технике требуется минимальное техническое обслуживание, а ремонтные работы обычно проводятся быстро, без отрыва от производственного процесса.
  • Производительность. Уровень тяговитости техники обеспечивает возможность эффективной работы в самых тяжелых условиях.
  • Проходимость. Машина на гусеничном ходу имеет минимальное удельное давление на грунт. Ее можно эксплуатировать на почве со слабой устойчивостью.
  • Работа при любой погоде. Техника оснащена оборудованием, пригодным для выполнения работ, как в жарком, так и в холодном климате.

Рабочие характеристики гусеничного бульдозера

Машины, масса которых не превышает 10 тонн, называют легкими бульдозерами. Они оснащены дизельными моторами с мощностью около 120 лошадиных сил. Техника массой до 30 тонн имеет отношение к среднему классу. На нее ставятся двигатели, генерирующие мощность порядка 300 лошадиных сил. Есть аппараты с еще большей массой и мощностью. Их включают в категорию тяжелых.

Гусеницы могут иметь разную ширину. Чем они шире, тем меньше давление на грунт оказывает бульдозер. Можно установить гусеницы с большой шириной дополнительно, чтобы техника увеличила свою проходимость. Эти бульдозеры называются болотоходными.

 

Особенности двигателя

 

Бульдозер работает от двигателя с высокими оборотами, с турбонадувом и охлаждением воздуха. У моторов есть функция автоматического впрыска топлива. Дизели подбираются с оглядкой на запас крутящего момента – от 20 до 35 процентов.

Типы силовой передачи бульдозеров:

  • Механический;
  • Гидромеханическая;
  • Дизель-электрическая.

Гидромеханические трансмиссии с трехдиапазонной коробкой встречаются чаще остальных вариантов.

В современных машинах часто используется гидростатический привод. Современные движетели убирают необходимость в коробке скоростей, механизме поворота, тормозах. Благодаря приводу, увеличивается маневренность. Разворот машины осуществляется на месте, так как гусеницы вращаются в разном направлении.

Нюансы управления

Чтобы техникой было проще и эффективнее управлять, она комплектуется электрогидравлической системой контроля положений орудий.

Вверх